9 октября 2017

13 цитат Кришнамурти, которые повернут ваше мировоззрение

Рассматривая всю эту путаницу, почему каждый из нас принимает и соглашается, а не разрушает весь процесс в себе?

4. Это очень человеческая, обычная проблема, которая затрагивает жизнь каждого из нас, богатых и бедных, молодых и старых, почему мы живем в этой монотонной, бессмысленной жизни, отправляясь в офис или работая в лабораториях или на заводе в течение сорока лет, заводя несколько детей, воспитывая их абсурдно, а затем умирая? Я думаю, вы должны задать этот вопрос всем своим существом, чтобы узнать. Затем вы можете задать следующий вопрос: могут ли люди радикально изменить корни, чтобы они смотрели на мир заново с разными глазами, с другим сердцем, больше не наполненным ненавистью, антагонизмом, расовыми предрассудками, а с умом?

 

5. Если бы люди, которые говорят, что любят своих детей, на самом деле имели в виду любовь, была ли бы на свете война? И было ли бы разделение национальностей?

6. Если разум безусловен, он свободен. Итак, мы собираемся выяснить, внимательно изучить, что заставило ум прийти к этому обусловливанию, и почему мы его принимаем. Прежде всего, традиция играет огромную роль в жизни. В этой традиции мозг развился так, что он может найти физическую безопасность. Нельзя жить без безопасности: нужно иметь дом, пищу, одежду. Но психологический способ использования этой необходимости для безопасности приводит к хаосу внутри и снаружи. Психика, которая является самой структурой мысли, также хочет быть в безопасности во всех отношениях.

7. Тогда возникает вопрос о смерти, который мы тщательно отдалили от нас, как что-то, что произойдет в будущем — будущее может быть через пятьдесят лет или завтра. Мы боимся подойти к концу, физически подойти к концу и быть отделенными от того, что мы создали и приобрели: жена, муж, дом, мебель, маленький сад, книги и стихи. И мы боимся все это уйти, потому что мы мебель, мы — картина, которой мы обладаем. Когда у нас есть способность играть на скрипке, мы — скрипка. Потому что мы идентифицировали себя с этими вещами — мы все это и ничего больше.

 

И это то, чего вы боитесь — быть ничем. Разве не странно, что человек проводит сорок лет в офисе, и когда он перестает работать, у него возникают проблемы с сердцем и он умирает? Вы являетесь офисом, файлами, менеджером и и всем, чем бы вы ни занимались. Вы это и ничего больше.

8. Если я думаю, что я очень красив, и вы говорите мне, что это не так, что может быть фактом? Если я думаю, что я очень умный, и вы указываете, что я на самом деле довольно глупый человек, это очень неприятно для меня. И ваше указание на мою глупость дает вам ощущение удовольствия, не так ли? Это льстит вашему тщеславию, показывает, насколько вы умны. Но вы не хотите смотреть на свою собственную глупость. Вы хотите убежать от того, что вы есть, вы хотите скрыться от себя, вы хотите скрыть свою собственную пустоту, свое одиночество. Итак, вы ищете друзей, которые никогда не говорят вам, кто вы. Вы хотите показать другим, каковы они. Но когда другие показывают вам, кто вы, вам это не нравится. Вы избегаете того, что раскрывает вашу собственную внутреннюю природу.

9. Реальная свобода — это не то, что нужно приобрести, это результат интеллекта. Вы не можете выйти и купить свободу на рынке. Вы не можете получить ее, прочитав книгу или послушав, что кто-то о ней говорит. Свобода приходит с разумом.

 

10. Вы когда-нибудь думали о том, почему вы воспитываетесь, почему вы изучаете историю, математику, географию или что еще? Вы когда-нибудь думали, почему вы идете в школы и колледжи? Что это за так называемое образование? Ваши родители отправляют вас сюда, возможно, потому, что они сами прошли определенные экзамены и получили разные степени. Вы когда-нибудь спрашивали себя, почему вы здесь, или спросили учителя об этом? Знают ли учителя, почему они здесь? Разве вы не должны пытаться выяснить, зачем идет вся эта борьба — эта борьба учиться, сдавать экзамены, жить в определенном месте вдали от дома и не пугаться, хорошо играть в игры и так далее? Разве не должны ваши учителя помочь вам разобраться во всем этом, а не просто подготовить вас к сдаче экзаменов?

11. Таким образом, религия становится вопросом веры, а вера действует как ограничение ума. И ум тогда не свободен. Но только в свободе вы можете узнать, что истинно, что такое бог, а не через какую-либо веру. Потому что ваша вера проецирует то, что вы думаете. Если вы верите, что бог есть любовь, бог хорош, бог тот или иной, ваша вера мешает вам понять, что такое бог, что истинно.

12. Условный ум не свободен, потому что он никогда не может выйти за пределы своих границ, за пределы барьеров, которые он построил вокруг себя. Это очевидно. И для такого ума очень трудно освободиться от его обусловленности и выйти за пределы, потому что это обусловление навязывается ему не только обществом, но и само по себе. Вы боитесь того, что скажет ваш отец и мать, о том, что скажет общество и священник. Поэтому вы помогаете создавать препятствия, которые вас удерживают. Это тюрьма, в которой большинство из нас пойманы, и поэтому ваши родители всегда говорят вам, что вы, в свою очередь, скажете своим детям, сделать одно, а не другое.

 

13. Теперь есть много людей, которые расскажут вам о целях жизни. Они скажут вам, что говорят священные книги. Умные люди будут изобретать различные цели жизни. У политической группы будет одна цель, у религиозной группы будет другая, и так далее. И как вы узнаете, какова цель жизни, когда вы сами сбиты с толку? Конечно, до тех пор, пока вы в замешательстве, вы можете получить ответ, который также запутан. Если ваш ум нарушен, если он не очень спокоен, любой ответ, который вы получите, будет проходить через эти путаницы, беспокойства, страхи. Поэтому ответ будет искажен. Поэтому важно не спрашивать, какова цель жизни, а очистить путаницу, которая находится внутри вас. Это как слепой, спрашивающий: «Что такое свет?» Если я попытаюсь рассказать ему, что такое свет, он будет слушать, представляя согласно его темноте. Но с того момента, как он может видеть, он никогда не спросит, что такое свет. И так во всем.