2 мая 2017

Какое вам дело до моего возраста?

Продавец: Сейчас с ними можно справиться, но к 50 годам будет слишком поздно корректировать обвисшую кожу и глубокие морщины. Если вы сейчас не возьметесь за дело, помочь сможет только пластическая хирургия.

Я: Еще раз, что плохого в женщине, которая стареет? Знаете, мы с мужем часто говорим о том, какими будем в старости, когда покроемся морщинами и будем забавной пожилой парой. Мой муж тоже состарится, как и все мы. Вообще-то, так жизнь устроена.

Продавец (нервно огладываясь на покупателей рядом, которые уже начали прислушиваться к нашему разговору): Слушайте, если проблема в цене, я  могу предложить вам нашу специальную скидку на этой неделе, все три крема за 199 долларов. Это дешевле, чем ботокс!

Я: Я выгляжу хорошо, и в 45 буду выглядеть хорошо, и когда мне будет 50 — тоже, потому что нет ничего неправильного в стареющей женщине. Старость – привилегия, в которой многим судьбой бывает отказано. Меня возмущает, что вы продаете молодость, вместо того чтобы продавать ваши товары, и тем самым унижаете женщин старшего возраста. Спасибо, не нужен мне ваш крем.

Я была так шокирована, что подобная тактика продаж  считается нормой, что решила сфотографировать лицо в морщинах и с мешками под глазами, которому он продавал свои кремы, прямо там, в аэропорту.

Это лицо любят мои дети и мой муж. Думаю, я сохраню его таким, какое есть.

После публикации на страницу Анник в фейсбуке хлынули комментарии. Она решила прояснить некоторые моменты. «Мой пост —  не о любителях натуральности против любителей яркого макияжа и не о том, как меня унизил продавец. Вообще дело не в продавце, он, по-моему, отлично выполняет свою работу и четко следует данному ему сценарию. Я хотела сказать о миллиардной индустрии, которая зарабатывает на ненависти женщин к самим себе.

Речь не том, какая я хорошенькая или наоборот. Да и кто может однозначно решать, что красиво, а что нет?

На моем месте могла бы быть супермодель и все равно ей бы говорили, что с ее лицом что-то ужасно не так. Возможно, она бы поверила. Ведь нам внушают с колыбели, что главная ценность женщины – красота, и внедряют в мозг стандарт красоты, который мы в реальности никогда не можем достигнуть. Даже супермоделей подправляют в фотошопе.

Давайте объединимся и покончим с этими маркетинговыми хищниками – у нас есть дела поважнее, чем переживать о морщинах, или о том, достаточно ли стройные у нас бедра.

Каждый раз, когда перед вами будет разворачиваться подобный сценарий, дайте отпор. Снова и снова, пока он не потеряет свою силу. Давайте говорить «нет» маркам, которые продают косметику, взращивая в нас чувство ненависти к своей внешности. Нет более мощного голосования, чем голосование кошельком».