7 способов реагировать на вербально агрессивных людей

Столкнувшись с вербально агрессивным человеком, все мы, как правило, мгновенно ощетиниваемся, словно еж, и переходим в глухую оборону. Это вполне нормальная реакция, однако она не единственная. Есть целых 7 более здоровых, гармоничных и правильных способов отвечать на подобную агрессию, направленную в вашу сторону.

Словно дикое, бешеное животное, вербально агрессивные люди бросаются на вас с единственной целью — ранить, растоптать, причинить боль, причем часто делают это по малейшему поводу, а то и вовсе без повода. Грубо говоря, эти люди так и остались с менталитетом малолетних хулиганов, только повзрослели и заматерели. Но и вы тоже уже вполне взрослый, состоявшийся человек, которому не стоит принимать подобное поведение, как должное.

К тому же вербальная агрессия очень часто предваряет агрессию физическую, и это уже по-настоящему плохое развитие событий.

Исследователи, занимающиеся изучением домашнего насилия и его причин среди женатых пар, обнаружили, что если в семье часто присутствует вербальная агрессия, переход к физической агрессии осуществляется намного проще и вероятнее.

 

Так что если вы действительно обеспокоены тем, что кто-то постоянно проявляет вербальную агрессию по отношении к вам, не молчите и не стойте на месте. Действуйте. Такие ситуации зачастую приводят к домашнему насилию, или насилию на рабочем месте. Поговорите с отделом кадров, позвоните на горячую линию по вопросам домашнего насилия, или же обратитесь в полицию. Не позволяйте потенциально опасной ситуации превратиться в реальную угрозу вашей жизни, здоровью и благополучию.

1. Старайтесь не отвечать им той же монетой.

Отвечаете на гневные речи с гневом в собственном голосе? Ну так вербально агрессивные люди этого и ожидают, и уж поверьте, это не приведет вас ни к чему хорошему. В начале вашей беседы злыми были только они, а теперь и вы разозлились. Не стоило.

2. Не принимайте все слишком близко к сердцу.

Вербально агрессивные люди обычно используют едкие, ядовитые слова, способные расстроить практически кого угодно. Но вместо того, чтобы расстраиваться и обижаться, постарайтесь понять один простой факт — слова не могут вам ничем повредить. И лишь вам решать, как и чем на них отвечать. Принимая злые слова близко к сердцу, вы лишь вредите сами себе, и ничуть не помогаете вашему собеседнику.

 

3. Отвечайте не гневом, а добротой и заботой.

По словам медсестер, работающих в психиатрических лечебницах, и имеющих большой опыт по словесным методам деэскалации конфликтов с вербально агрессивными пациентами, медсестры, столкнувшиеся с такой ситуацией, как правило, следуют определенной процедуре, помогающей успокоить пациента. Вот эта процедура:

  • Оцените уровень агрессивности человека по шкале от 1 до 10;
  • Постарайтесь понять причину агрессивного поведения;
  • Попробуйте поставить себя на место агрессивного человека;
  • Пойдите навстречу нуждам агрессивного человека в том минимальном объеме, который необходим для снижения его агрессии.

Вы можете воспользоваться той же стратегией для разрядки агрессивной ситуации в вашей жизни.

Оцените уровень агрессивности собеседника. Спросите себя, как вы считаете, этот человек лишь немного рассержен и расстроен, или же, судя по его поведению, эта ситуация может окончиться физическими травами в отношении вашего собеседника, или же других людей;

 

Если вы считаете, что в данной ситуации кто-то может пострадать физически, немедленно зовите на помощь (по возможности незаметно для агрессивного человека);

Выслушайте все, что говорит агрессивный человек, и перескажите все это ему своими словами, чтобы они удостоверились, что вы их слушаете и понимаете;

Читай продолжение на следующей странице