23 января 2019

Эти хитрости помогут вам расположить к себе людей и завоевать их доверие

6. Перехватывайте инициативу комплиментом

Хотите понравиться будущему начальнику или дать о себе знать девушке, которая вам не безразлична? Тогда лучший способ – заранее изучить их биографию. Чем они увлекаются, какие достижения за ними имеются? На самом деле, при первом знакомстве вы будете во всеоружии и быстро зададите тон беседе: «Я слышал, вы окончили художественную школу и сейчас создаете мастерские натюрморты, это правда?», «Мне говорили, вы обожаете путешествовать. Так интересно узнать, в каких странах вы побывали!»

7. Покажите, как ценна для вас чужая помощь или совет

Если вы не раз просили у окружающих совета, интересовались мнением человека в какой-то области, не забывайте его отблагодарить. Более того, необязательно дарить шоколад или протягивать деньги, порой достаточно напомнить, как вы благодарны коллеге за оказанную помощь, как здорово он вам все объяснил. Людям важно знать, что их мнение ценно, что они не просто потратили на вас свое время.

8. Не стесняйтесь хвалить знакомых в присутствии третьих лиц

Чтобы не показаться льстецом, похвалить коллегу можно и в завуалированной форме. Например, продемонстрировав окружающим, какой он классный специалист. Вспомните о сильных сторонах человека, когда будете знакомить его с другими людьми: «Это мой друг, он отлично разбирается в машинах!», «Познакомьтесь с Аней, красавицей и мамой двух очаровательных подростков». Так вы не только растопите лед неловкости, но и сможете расположить к себе, задав направление беседе и оставив приятное впечатление.

9. Не бойтесь просить о протекции или помощи

Окружающие с симпатией относятся к тем, кто не боится показаться некомпетентным. Неуверенный в себе человек, который готов учиться, узнавать новое и признавать авторитет ближнего, кажется нам куда более мудрым и профессиональным, чем всезнайка, привыкший все делать сам. Да и просто приятно быть частью чего-то большего, наставлять, делиться опытом… Это повышает нашу значимость в собственных глазах. Так что мотайте на ус.

10. Помните о благодарности

Если вы руководите важным проектом, и дело пошло вверх – не забывайте отблагодарить всю команду за ее вклад, угостив товарищей праздничным обедом, раздав премиальные и напомнив, как важна для вас была их поддержка. Это же касается дружбы и любви. Чаще напоминайте близким, как вы признательны за их помощь и участие в вашей жизни, устраивайте приятные сюрпризы, не забывайте о благодарности. Все это важно, потому что показывает вас как неравнодушного и щедрого человека, способного оценить других.