12 января 2019

Нехватка времени и зависимость от гаджетов — проблемы современного воспитания

Воспитание ребенка это процесс формирования личности, приобщения к культуре, обычаям и установка моральных принципов. В первую очередь, это очень трудоемкая и непростая задача. Родителям необходимо чувствовать тонкую грань между вседозволенностью и отсутствием права выбора. Современное общество задает очень высокий темп жизни и в таких условиях необходимо учитывать множество факторов при выборе метода воспитания.

В двадцать первом веке можно выделить две основные проблемы при воспитании ребенка:

 

1.Нехватка времени
2. Зависимость от гаджетов

 

 

Нехватка времени и зависимость от гаджетов — проблемы современного воспитания

 

Нехватка времени.

Очень часто перед родителями встает вопрос: заниматься воспитанием или строить карьеру? Приходя домой после рабочего дня, очень тяжело найти в себе силы для позитивных эмоций, общения и игр. Однако, не стоит забывать о том, что ваше внимание это одна из важнейших составляющих конструктивных отношений с вашим ребенком. Отсутствие или недостаток такового может развить в маленьком человеке чувство постоянной обиды и обделенности. Часто взрослые вынуждены прибегать к помощи третьих лиц, чтобы иметь возможность обеспечить должное развитие малышу.

 

Но не стоит забывать о том, что именно любовь, тепло и забота являются фундаментом становления личности и навыков общения в обществе.
Дети требуют большого внимания к себе. Недостаток времени влечет за собой недостаток внимания. Поэтому всегда нужно стараться находить время для общения с ребенком: узнать как у него дела, спросить о его настроении, о том, как провел день. Так же не нужно забывать и об интересах ребенка. Необходимо учитывать его мнение, а вовлеченность в решение каких-либо вопросов позволит ребенку чувствовать значимость себя и своего мнения.

 
Несомненно, кроме постоянной опеки со стороны близких, ребенок должен учиться и самостоятельности, но не стоит забывать, что он должен чувствовать поддержку и не быть одинок. Ребенку необходимо понимать, что его слушают, к нему прислушиваются и его мнение ценят. Это поможет восполнить недостаток времени и укрепить детско-родительские отношения.

 

 

Зависимость от гаджетов.

С развитием технологий, в нашей жизни появилось гораздо больше свободного времени. Появилось огромное количество гаджетов, которые облегчают нашу жизнь. Средства связи позволяют нам не выпадать из жизни друг друга и постоянно быть в курсе событий. Витрины магазинов каждые два месяца меняют рекламные баннеры в своих витринах, рекламируя очередные новинки и стимулируя потребительский спрос. Современные дети воспринимают эти приборы как должное. С раннего детства дети наблюдают как мама или папа смотрят в светящиеся коробки, на которых мелькают картинки или разговаривают с каким-то странным устройством. Так как детей привлекают яркие предметы и движущиеся картинки, они начинают интересоваться всем, чему родители так много уделяют внимание. Но опасно ли давать детям гаджеты и с какого возраста стоит это делать?

 
Тут мнения экспертов расходятся: кто-то говорит, что категорически нельзя чуть ли не до школы давать ребенку телефон, а другие же не видят ничего плохого включить ребенку мультики на пару часов в день. Нужно отметить, что кроме смартфонов, планшетов и тому подобных устройств, так же есть и те, которые предназначены именно для маленьких детей. Некоторые помогают в развитии восприятия цветов, некоторые улучшают моторику, реакцию и внимательность. Эти современные игрушки относительно безопасны и даже полезны. Но и они не должны являться заменой живого общения и активных игр с родителями.

 
В целом, эта тема неоднозначна и является причиной многих споров как родителей, так и специалистов. Однако тут стоит делить пополам оба мнения. Ребенок должен понимать что это и для чего это нужно, всё должно быть в рамках разумного: посмотрев один мультик на безопасном для зрения расстоянии — не страшно, но вот оставить ребенка у телевизора на полдня — уже не очень хорошо.

 
Помимо гаджетов, необходимо развивать у ребенка интерес к спорту, искусству, прогулкам и общению со сверстниками. Это обеспечит не только психическую стабильность, но и физическое здоровье ребенка.