14 марта 2017

Эффект белой обезьяны

Работает этот же «эффект белой обезьяны»: если повторять ребёнку: «Даже не думай о том, чтобы играть со спичками!» — он непременно будет думать о подобном развлечении день и ночь.

 

Эффект белой обезьяны

 

Как же используют подобный эффект в манипулировании? На самом деле, очень легко.

Допустим, кому-то нужно составить рекламное письмо и отправить его огромному количеству потенциальных клиентов. По статистике, большинство из них даже не откроют письмо. Остальные откроют, но не прочитают. Кто-то прочитает, но не воспользуется предлагаемыми услугами. И лишь малая часть пройдёт весь путь от открытия письма до заказа товара или услуги.

Заголовок (тему) письма увидят и прочтут все. Следовательно, чем эффективней будет заголовок, тем больше пользователей откроют письмо. Именно в данном случае применяется такой психологический эффект. Например, можно сделать такой заголовок: «Не вздумайте прочесть это письмо! Оно Вас шокирует!».

Кто-то не оценит такой подход, посчитав его несерьёзным. Но если цель — заманить клиента, используя «эффект белой обезьяны» она будет достигнута быстро и очень эффективно.