Как вас выдает манера общаться с официантами

Манера обращения с официантами может многое рассказать о человеке

«То, как ты относишься к директору компании, ничего о тебе не говорит. Но вот обращение с официантом способно сказать о многом», — Дель Джонс «Правило официанта» предполагает, что манера обращения с официантом может многое сказать о личности человека.

С этим согласны большинство директоров компаний (а они согласны друг с другом по очень узкому кругу вопросов). Став общим местом, это «правило» вошло в практику собеседований.

Рон Шаич, некогда соучредитель сети кафе-пекарен Au Bon Pain, а ныне директор компании Panera Bread, рассказывает, что, когда на собеседование приходит кандидат на руководящую должность, он спрашивает свою помощницу, как тот с ней разговаривал. Если человек ведет себя грубо и требовательно, это часто показывает, что он — не командный игрок.

Как вас выдает манера общаться с официантами

Более того, по мнению доктора Фредерика Ньюмана из Psychology Today, этот фактор следует учитывать и при выборе будущего партнера. Да, отношение к официанту может показать определенную сторону личности — с этим все согласны. Но, чтобы охватить проблему целиком, нужно смотреть на два противоположных конца спектра — на тех, кто позволяет себе плохое обращение, и тех, кто ведет себя вежливо. Из обоих вариантов поведения можно сделать определенные выводы о личностных качествах человека. И здесь имеют значение несколько аспектов. Опасайтесь людей, система ценности которых зависит от ситуации.

«Опа­сай­тесь людей, си­сте­ма цен­но­сти ко­то­рых за­ви­сит от си­ту­а­ции,

ко­то­рые вклю­ча­ют и вы­клю­ча­ют оба­я­ние в за­ви­си­мо­сти от ста­ту­са сво­е­го контр­аген­та», — Билл Свен­сон, глава ком­па­нии Raytheon. Си­сте­ма цен­но­стей че­ло­ве­ка вы­ра­жа­ет­ся в его по­ве­де­нии.

 

Имен­но она в ко­неч­ном счете опре­де­ля­ет наше по­ве­де­ние и вли­я­ет на выбор, ко­то­рый мы со­вер­ша­ем. И у мно­гих людей си­сте­ма цен­но­стей в раз­ных си­ту­а­ци­ях ока­зы­ва­ет­ся раз­ной. Такой че­ло­век будет плохо от­но­сить­ся к офи­ци­ан­ту про­сто по­то­му, что тот на­хо­дит­ся в под­чи­нен­ной роли. Он — как флю­гер.

Есть и дру­гие люди, ли­шен­ные этой черты. Они пы­та­ют­ся от­но­сить­ся хо­ро­шо ко всем. Их по­ве­де­ние без­услов­но, оно не ме­ня­ет­ся от слу­чая к слу­чаю. Они по­ни­ма­ют, что си­ту­а­ции бы­ва­ют раз­ные. Офи­ци­ант может быть един­ствен­ным кор­миль­цем в семье и вка­лы­вать на двух ра­бо­тах или мо­ло­дым че­ло­ве­ком, ко­то­ро­му нужно опла­чи­вать об­ра­зо­ва­ние.

Читай продолжение на следующей странице