Казалось бы, чего проще. Купил полку с детской психологией, или особенностями семейных конфликтов, прочел, карандашиком важное подчеркнул, вопросы с ответами в табличку свел – и готово пособие. Бери и пользуйся. Но (вечное это НО). Не работает, не получается, «не выходит каменный цветок».
Почему?
Немного исторических фактов. В 1969 году Эдгар Дейл провел эксперимент. Он преподавал ученикам один и тот же учебный материал, но разными способами. А потом анализировал их способности вспоминать изученную информацию после окончания обучения. Вот получившиеся результаты я и адаптирую под заявленную тему.
Начну с самого «неэффективного» способа усвоения (речь идет о количестве информации, которую можно вспомнить через две недели).
1. Чтение психологической литературы дает нам 10% в личную копилку.
2. Аудиокниги, лекции, записи с семинаров в аудио формате – прибавляют 20% к полезности.
3. Если аудиоматериал сопровождать картинками, слайдами, текстами – вы возьмете себе 30% полезностей.
4. Просмотр видео материалов, фильмов (по нужной тематике), реалити-программы по воспитанию или ток-шоу по интересной теме – и 50% полезного материала остается у вас.