19 декабря 2016

Сеанс мгновенного избавления от невезения

Мне повезло, что меня не усыновили в младенчестве. Иначе я, болезненный, ослабленный малыш, получил бы, возможно, очень комфортные тепличные условия и заботу усыновивших меня людей, но помогло ли бы мне это стать сильнее и увереннее в себе? Почему-то я думаю, что нет. Именно жизнь в детском доме научила меня стойкости: я научился у китайцев драться, я перенял у черных их «щипки», да и плеваться я могу ого-го как! Это ли не везение!

Ну, а со школой — это вообще — отдельная песня! Учителей не хватало и несколько предметов, бывало, вел один человек. В старших классах мы как-то сдружились с учителем биологии, который был для нас «ходячей энциклопедией», — так восторженно он был увлечен своим предметом. И (вот везение!) он же преподавал у нас еще и математику, что позволяло нам встречаться на уроках каждый день! Мы много общались. Конечно у меня были только отличные оценки по его предметам. И когда встал вопрос выбора колледжа — я не раздумывая, пошел туда, где нужна была математика и биология.

Потом был университет.

Потом — научная работа.

Семья. Дети. Внуки. Правнуки…

Я рад тому, что родился под счастливой звездой!

И благодарен Судьбе за везение.
Он продолжал с улыбкой сидеть на краешке парты. А мы «переваривали» все только что услышанное…

 

— Вот вам две истории, два взгляда, на одну и ту же жизнь, — сказал он, вставая с парты и поднимая перед собой две открытые ладони, как чаши весов, — Вам какая больше по душе?

Часто, к слову, приходится эта история. Особенно, когда слышу оправдательные отмазки: «если бы я…», «вот если бы мне…». Или еще круче: «вот если бы мы…», «если бы нам…».

Пустой разговор о пустом дает только пустое

В моем преподавательском арсенале есть одно упражнение, которое очень в «тему», попробуйте, если есть желание! Даже в одиночку можно поупражняться. А уж в группе оно вообще может стать забавной игрушкой для любой компании.

Итак: напишите несколько записок, обозначив в них ситуации, которые, как правило, первой вызывают негативную реакцию… Например: «украли кошелек», «поссорился», «развелись», «опоздал на поезд», «заболел», «поцарапали машину» и т.п.

Теперь, если в одиночку упражняетесь — то рассказывать сами себе сейчас все будете. А если группа — то на пары разделитесь.

И дальше — первый этап: тащите записку и начинаете свой рассказ со слов «Все плохо…», или «Представляешь, какой ужас…», «Мне опять не везет…», или «Ну за что мне это все! …». Ну и расскажите немного про ситуацию: либо сами себе, либо в кратком диалоге с собеседником.

Теперь следующую записку — и то же самое…

 

Можете на пару с собеседником это делать, пусть он тоже записки тянет.

Как надоест, меняем все кардинально. Теперь записки те же, но вот ваши высказывания начинаются со слов: «Благодаря тому что…», «То, что это случилось, помогло мне….», «Мне повезло, что….», «Я рад, что так произошло…» и т.п. Как вы понимаете многоточие — это место для вашего рассказа.

Я, бывает, совсем экстремальный вариант предлагаю: «Как ужасно/Как прекрасно!». И ситуации на записках покруче задаю… Ощущений — выше крыши!

И драйва!

И понимание приходит…

Также интересно: ВЫБОР: научиться им пользоваться

Психология выбора: а Вы готовы платить цену?

А потом предлагаю каждому поднять перед собой свои открытые ладони. Как чаши весов. И «взвесить», что находится в каждой из них…

И сделать свой выбор!

И помните, всего лишь изменяя свое cознание — мы вместе изменяем мир!

Источник