13 января 2018

5 способов обнулить и сделать генеральную уборку своей жизни

В полный стакан воды не нальешь

Вы сами опустошаете свой стакан. Сколько выльете, столько и вольется. Пожадничаете, не удивляйтесь, что и большим переменам просто будет некуда войти.

Мне сложно тут советовать детально, так как у меня такой проблемы нет вообще. Из-за частых переездов и смены места жительства, я буквально научилась отсеивать ненужное и расставаться с казалось бы, любимыми, но на самом деле бестолковыми сувенирами. Но видя квартиры некоторых моих знакомых, которые годами, а то и десятилетиями живут на одном месте – это же просто музей хлама из прошлого. О каких переменах может идти речь?

В общем, генеральная уборка дома — это игра под названием: «Насколько я готова впустить новый опыт в свою жизнь».

Сколько выкинете, настолько и готовы.

Кстати, это касается всех ваших пространств, включая рабочего места в офисе, дачи, машины, частного самолета  и что там у вас еще есть.  Удивите коллег – уберитесь по-настоящему на своем столе, начните настоящий процесс расчехления.

 

2. Выкидываем файлы

Выкидывание мусора – это цветочки, пора выкидывать файлы. Как много времени проводите за компьютером и в сети?  Это тоже ваше пространство, хоть и виртуальное, оно также является частью вашей энергии.

Мы привыкли все складировать на компьютере. Зачем выкидывать? Жесткого диска на все хватит.

Здесь принцип такой же: очищение – это высвобождение энергии. Оставляйте только то, что вам нравится и дорого. Зачем хранить фильм, который не понравился? Зачем держать какие-то старые бестолковые файлы? Это все кусочек вас. Несем с собой, понимая, что чем больше груза, тем медленнее скорость или дадим место новому?

Разбор полетов требует не только ваш личный, но и рабочий компьютер, а также виртуальные аккаунты: социальные сети, блоги, сайты.

3. Наводим порядок, даем вещам свое место, систематизируем файлы

Мало выкинуть хлам, надо навести порядок в том, что есть.

Я никогда не была на стороне строгой чистоты, даже долго культивировала творческий беспорядок, прикрываясь своей склонностью к искусству.

 

Сейчас, я скажу так – гармоничный порядок (не фанатичный, а систематизированный – когда у вещи есть свое место) – это залог хорошего и эффективного функционирования дел, особенно если пришло время ускоряться. Вам не удастся переключить жизнь на новую скорость,  при полном хаосе на рабочем столе и в квартире.

4. Фильтруем входящую информацию

Порядка и уборки, также, требует поток вашей входящей информации. Вообще, это пища для ума и от ее качества зависит…работа вашего ума. По-другому не скажешь.

Информационная интоксикация, слышали? Это распространенный недуг, которым заражены сейчас многие люди. Они читают в сети все подряд, бесконечно делают перепосты цитат великих людей, полностью атрофируя способность слышать голос своей души.

У информации есть свойство накапливаться, она никуда не уходит из нашего подсознания, поэтому ее надо тщательно фильтровать. Впускать только то, что ценно и сразу запускать в реализацию – тогда она учит и развивает нас, в обратном случае захламляет каналы, создавая мощнейший информационный шум. Это приводит к совершению ошибок на Пути из-за невозможности расслышать голос своей души.

 

Поэтому, сегодня, рекомендую сделать следующее:

  • Почистить свою френдленту.
  • Удалить тех френдов, чтение которых вам не резонирует и не вдохновляет
  • Почистить свои стены.
  • Надо удалить или скрыть тех людей, чьи новости раздражают. Особенно, тех, кто постит негатив из мировых событий.
  • Определиться с набором блогов и сайтов, которые вы намерены читать.

Мой главный принцип, как определить лично для себя ценность ресурса — это отклик в душе. Когда вы читаете что-то и внутри чувствуете отдачу, это вполне различимое чувство осознанности и жажды действия.
И это ни в коем случае не должна быть лента по принципу «меня добавили – я добавлю и буду читать». Нет, это должна быть подборка только тех ресурсов, которые наполняют и радуют лично вас. Ее тоже нужно регулярно чистить и пополнять новыми ресурсами.

У меня есть rss-лента для  чтения, куда вынесены сайты, блоги и жж, тех людей, за которыми я хочу следить, а также список «читать» в твиттере. В  почте отдельная  папка «рассылка» куда приходят письма, от тех на кого я подписана. И я их читаю! Если какой автор перестает меня удовлетворять, я отписываюсь. Но никогда не получаю письма просто так. И не читаю ленты социальных сетей, за редким исключением. Все каналы подвергаются генеральной уборке на регулярной основе.

 

5. Доделываем незаконченные дела или обнуляем их

Важно завершить все дела из списка «ожидание»: либо перевести их в статус «в процессе» и реально делать и сделать, либо обнулить. Лучше решить для себя, что на этом этапе дело закрывается и я его больше не делаю, чем «носить» с собой эту ношу.  Вы должны почувствовать изнутри, что все ваши дела сделаны, текущие процессы в графике, подвисших вопросов не осталось. Это «первая скорость передач» для того, чтобы подойти к вопросу: «Чего я хочу от этой жизни?» и двигаться к осознанным переменам.

В завершение, хочу подвести итог. Процесс генеральной уборки своего настоящего состоит из двух ключевых моментов – избавление от хлама на всех уровнях, а также упорядочивание дел, включая входящий информационный поток.

Настройте свои каналы так, чтобы к вам поступала только качественная полезная информация в умеренных количествах и вы увидите, как преобразится ваш мир. Какая разница, как дела у всех ваших друзей и знакомых? С ними можно встретиться лично, когда будет время, но употреблять их «новости» на ежедневной основе – это практически гарантия того, что никаких кардинальных перемен не будет. Разве что, все ваши друзья  живут той жизнью, о которой вы мечтаете

Создать себя заново возможно в том случае, если вы понимаете, что старый опыт вам в этом не советчик.

А теперь за уборку!