То, что вы сказали, уже было сказано. То, что вы сделали, уже сделано. Вы не можете отмотать пленку назад, и нет необходимости делать вид, что проблемы не существует. Вы не измените того факта, что слова, сказанные во время конфликта, могли уязвить вашего партнера. Поэтому вместо того, чтобы обвинять его и говорить, что вы совсем не то имели в виду, просто сделайте выводы и извинитесь сами.
6. Не возвращайтесь к уже решенным конфликтам
Если вы все объяснили своему партнеру во время конфликта или сразу после него, не возвращайтесь к теме проблемы в будущем. Не указывайте своему партнеру на ту же ошибку снова и снова. Не подчеркивайте минусы и промахи, иначе вы бесконечно будете спорить об одной и той же проблеме, вместо того, чтобы делать выводы и концентрироваться на решениях.
7. Не сосредотачивайтесь на причинах ссоры
Если вы поругались, постарайтесь не ковыряться в причинах. Да, решите проблему, вызвавшую ваш ожесточенный обмен мнениями, но не препарируйте мотив. Сосредоточьтесь на том, как это решить, и как улучшить свое поведение, чтобы избежать аналогичных ситуаций в дальнейшем.
8. Не надевайте маску спокойствия и безразличия
Вероятно, каждый партнер после конфликта хочет сделать шаг в сторону и немного успокоить эмоции. Но ваше нарочитое спартанское спокойствие не может продолжаться слишком долго. Молчаливый бойкот – это нехорошее наказание и даже жестокое обращение с партнером. Учитесь разговаривать и обговаривать!
9. Не используйте оскорбительные слова
Придерживайте язык во время ссоры и после неё, не срывайтесь на колкости и оскорбительные слова с очень личностным подтекстом. Это не приведет к консенсусу, соглашению и примирению. В противном случае вы будете «воевать» бесконечно.