17 февраля 2017

Про детскую мотивацию

Вчера у Олега в автобусе случился довольно содержательный разговор на тему школы с дамой, которой мы уступили место. Дама спрашивала хочет ли Олег в школу и рассказывала, как там прекрасно, а сына разговор быстро утомил, и он довольно раздраженно отвечал мол отстаньте, ни в какую школу я не пойду, никогда, нет!

Олегу четыре с половиной года и в нашей семье еще нет никаких разговоров о школе, отчего сын имеет смутное представление о том, что это такое. Но посторонние люди дают Олегу больше его реальных лет и первым делом при встрече с ним заводят школьные разговоры. Сын заподозрил, что тут что-то не так и убежден, что в школу он не хочет.

 

Про детскую мотивацию

 

 

На Монтессори-фестивале я посетила лекцию Людмилы Петрановской, называлась она «Ленивые родители – шанс ребенка». Говорили мы о сниженной мотивации современных детей и о родителях гипермотивированных развивать ребенка в уверенности, что после трех уже будет поздно. Современная тенденция такова – дети не успевают сформировать собственную мотивацию, потому что желания родителей опережают естественные желания ребенка. Он еще не успел захотеть, а за него уже захотели. Так происходит со многими аспектами развития – даже хождение родители форсируют, а что уж говорить о чтении. Ребенок же непременно должен в три года читать, иначе неучем вырастет, ага.

Людмила рассказала нам про тест на мотивацию. Проверьте и вы себя. Представьте ситуацию. Вы с ребенком пришли на прием психологу, психолог отвела вас с игровую комнату, полную пособий и развивающих материалов и попросила подождать ее 20 минут – появилось срочное дело. Вам разрешили трогать все что хотите и занимать себя по собственному усмотрению.

Читай продолжение на следующей странице