28 августа 2018

Никто не в силах убедить другого измениться

Зачем тратить личное время и портить отношения с людьми, которым с Вами просто не по пути? Зачем изображать из себя Учителя, когда ты и сам всего лишь — Ученик? Что делать с упрямым осликом, когда он не слушается понуканий?
Часто, подняв самих себя за волосы из болота, научившись «переставлять ноги», мы пытаемся потащить за собой других — любимых и дорогих нам людей. И тогда застреваем в этом болоте уже окончательно. Сами никуда не идём, да при этом ещё и выслушиваем критику в адрес своих идей, которая так расхолаживает — что это мало сказано!

 

Никто не в силах убедить другого измениться

 

Дверь, которая открывается изнутри

Где же здесь высшая справедливость? Разве это не прямая наша обязанность — рассказывать людям о том, что помогло нам самим и что, вне всяких сомнений, должно помочь им тоже? Может быть, мы просто плохие ораторы, организаторы-неудачники? А может быть нам просто попались какие-то особенно тупые близкие?

 

Ничего подобного. Ответ на этот вопрос существует уже давно, осталось только с ним познакомиться. Начнём с картины, да-да, с картины, нарисованной на холсте.

 

 

Английский художник Уильям Холман Хант для многих — «автор одной работы», хотя их у него несколько десятков и все — прекрасные. Но одна оказалась бьющей в точку, пришлась, что называется, ко времени. Эта картина — «Светоч мира».

 

На полотне изображён Христос в терновом венце, скромно стоящий с фонарём у двери хижины, дверь которой заросла сорняком и колючками — так давно её не открывали. Вокруг — ночь, и тьма, соответственно, непроглядная. Однако свет от фонаря позволяет различить странный неканоничный лик Спасителя, который пребывает в спокойном ожидании и вроде даже не собирается никого «спасать».

 

 

А ещё свет, льющийся от фонаря, позволяет различить самую главную символическую деталь этой картины — дверь, у которой стоит Иисус — не имеет снаружи ручки. Гладкая снаружи дверь красноречиво говорит: «Меня может открыть лишь тот, кто находится внутри, за дверью». Лик Странника в терновом венце направлен на зрителя. Он тоже красноречив. Он призывает «каждого открыть дверь своей души самостоятельно и впустить Его».

Это художественное полотно было задумано Хантом как иллюстрация к знаменитым словам из Откровения Иоанна Богослова: «Се стою у двери и стучу. Если кто услышит голос Мой и откроет дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, а он со Мною».

 

Читай продолжение на следующей странице