28 августа 2018

Сила слова. Как творить на уровне слов

Энтони Роббинс, активный исследователь этого вопроса, приводит в своих книгах пример, как один крупный бизнесмен заменил фразы «я зол» и «я в ярости» на смешную комбинацию «я раздосадован», чтобы приводить в чувство себя и партнеров по бизнесу на жестких переговорах. Был у него случай. Приходит в отель, его номер не готов, он уже хочет скандалить, но вспоминает свой коронный ход и отвечает администратору (абсолютно естественно):

— Знаете, я очень раздосадован.

— Извините?

— Раздосадован.

Тот сначала опешил, затем улыбнулся и все быстро сделал.

Это и есть «рвать шаблон».

Выбор неожиданных слов, во-первых, меняет накал страстей (как слушателя, так и ваш собственный: пока вы выговорите «я раздосадован», можно умереть со смеху), во-вторых, пробуждает осознанность.

 

 

2. Наш мозг программируется словами

 

В нашем мозгу уже есть устойчивые реакции на определенные слова. Это можно проверить прямо сейчас. Притормозите, почувствуйте, какие эмоции вызывает у вас слово «хорошо».

А «восхитительно»?

У слов есть тональность. На самом деле, слово «хорошо» достаточно безликое и избитое, оно не несет ярких ассоциаций в отличие от многих его синонимов. Наоборот, иногда «хорошо» используют, чтобы не обидеть человека, когда, например, он что-то сделал не очень, но по каким-то причинам ему не могут об этом прямо сказать. Нам с детства говорили «хорошо» на откровенное плохо. Так что это слово не несет даже ярко выраженного положительного заряда.

 

 

Вы ни разу не видели человека, но вам сказали, что он великолепен. Ваш ассоциативный ряд уже слепил картину. Так?

Или же вам сказали, что он хороший. Есть разница?

К чему я все это? Используя слова яркой тональности для описания себя и своего состояния, вы даете сигнал на подсознательный уровень, что так оно и есть. Когда вы начинаете отвечать на вопрос про дела в превосходной степени, вы начинаете так чувствовать через какое-то время. Это процесс творения на уровне слов.

 

 

Как творить на уровне слов?

 

— Во-первых, прошерстите свой ежедневный лексикон и замените некоторые унылые и изношенные слова (особенно автоматические ответы) на те, которые вам по-настоящему нравятся и которые описывают тот опыт, к которому вы идете. Делайте это осознанно, как художник, который пока смотрит на чистый лист, но уже видит в нем шедевр, и тогда вы избавитесь от страхов «а не обманываю ли я себя». Будьте творцом, в конце концов, а не боязливым сусликом (как вам такие слова?).

— Во-вторых, используйте положительные установки, если вам требуется коррекция какого-то явления в жизни. Можно выработать себе воодушевляющую фразу и повторять ее утром и вечером, а также в течение дня, когда получится. Проделайте это хотя бы в течение месяца и вернитесь сюда, чтобы обсудить результат.

 

 

— В-третьих, используйте все фразы в настоящем времени без частицы «не».

— В-четвертых, придавайте вашим установкам силу чувств. То есть слово творит сильнее, если его смысл чувствовать. Сами по себе слова – это пустышки, наполненные эмоциями. У разных людей будут разные ассоциации на одни и те же слова, соответственно и творить такие слова у них будут по-разному. Например, что для вас означает словосочетание «хороший парень»?

 

 

Для одних девушек, уставших от жизненных драм, это значит «прекрасный человек», а для иных это порой читается как «слабоват». И это ни хорошо ни плохо, просто разное восприятие шаблона, которое базируется на прошлом опыте. Не больше, не меньше.

Проговаривая слова, чувствуйте их, ощущайте то, что вкладываете, и тогда сможете в полной мере оценить их резонанс с окружающим миром.

-В-пятых, думайте, о чем говорите, так как каждое слово создает вас самих, хотите вы этого или нет.

Удачного творчества!