27 сентября 2019

11 вещей, которые умные люди никогда не скажут

6. «Я попытаюсь»

В принципе, эта фраза звучит точно так же, как: «Я подумаю». У собеседника сразу же складывается впечатление, что вам не хватает квалификации или уверенности для того, чтобы выполнить поставленную задачу.

Если вас просят сделать что-то, либо приступайте к выполнению, либо предложите альтернативу. Но ни в коем случае не мямлите, что «попытаетесь». Это говорит о том, что вы и не собираетесь из кожи вон вылезти, чтобы выполнить задачу.

7. «Он ленивый/некомпетентный/мудак».

Кому из нас ни приходилось время от времени в узком кругу за чашкой кофе обсуждать коллегу? Тем более когда он этого действительно заслуживает. Но всё дело в том, что даже если вы говорите правду, то она и так очевидна для всех, поэтому ещё раз указывать на что-то – глупо и банально. Ну, а если вы ошибаетесь, то уже сами выглядите, как настоящий мудак.

Где бы вы ни работали – рядом всегда будут недалёкие и некомпетентные люди. Все знают, что они такие, поэтому тут не откроешь Америки. Если нет возможности изменить их или уволить, то  вы ничего не выиграете, если будете направо и налево «характеризовать» их.

В конце концов, со стороны кажется, что вы пытаетесь подчеркнуть, насколько более выигрышно выглядите на их фоне. Заметьте, что когда вы оступитесь – коллеги точно так же будут говорить и о вас. Закон бумеранга.

8. «Это не входит в мои обязанности».

Даже если это и правда, подобная фраза свидетельствует о то, что вы готовы работать лишь за свою «миску супа» – от звонка до звонка. То есть всё, что вас интересует – это зарплата.

А это очень плохо. Ведь складывается впечатление, что вы не любите свою работу.

Если начальник просит сделать то, что, на ваш взгляд, не имеет отношения к вашим служебным обязанностям, то самое лучшее решение – выполнить задачу, и сделать это с энтузиазмом. Как-то при случае вы можете поговорить с вашим начальником, чтобы обсудить вашу роль в компании и конкретный перечень обязанностей. Но – не сейчас.

9. «Это не моя вина».

Никогда не перекладывайте свою вину на других или на обстоятельства. Будьте ответственными. Какой бы незначительной ни была ваша роль в проекте, если что-то пошло не так – ответственность лежит в какой-то мере на всех. И даже если вы абсолютно не при чём – не указывайте на «виновников», а объективно и беспристрастно проанализируйте ошибку.

Выкладывайте только факты, а не свои предположения и подозрения. А начальник и коллеги уже сделают соответствующие выводы.

Дело в том, что когда вы начинаете указывать пальцем на других, то выглядите в их глазах, как человек, который не готов нести ответственность за свои действия. Они начинают нервничать и раздражаться. Поэтому будут стараться держаться от вас подальше, а то и вовсе – нанесут удар первыми и всё свалят на вас, если что-то пойдёт не так в следующий раз.

10. «Я не могу».

Фраза «Я не могу» – это почти синоним фразы «Я не хочу». В крайнем случае, так выглядит со стороны. Когда люди слышат ваши объяснения, то решают, что вы попросту не хотите работать.

То есть эти слова предполагают, что вы не готовы выполнить какую-то работу. А почему – это уже никого не интересует. Всё равно они решат, что вы отлыниваете.

Если вы действительно не можете что-то сделать, потому что не хватает необходимых навыков, попробуйте предложить альтернативное решение. Вместо того, чтобы говорить, что не можете что-то сделать – скажите, что можете сделать вместо этого.

Например, вместо слов «Я не могу задержаться», скажите «Я могу прийти завтра пораньше». Это обязательно сработает! Или вместо того, чтобы произнести фразу «Я не могу работать с этими данными», скажите «Я еще не знаю, как проводить анализ такого типа. Возможно, кто-то покажет мне, чтобы не возникало подобных проблем в будущем?»

11. «Я ненавижу эту работу».

Самое ужасное, что вы можете сделать для своей карьеры – это признаться, как ненавидите свою работу. И не важно, кому вы это сказали.

Это характеризует вас как ленивого и негативного человека, к тому же снижает моральный дух коллектива. Боссы быстро «вычисляют» таких скептиков, и уж поверьте – ни минуты не будут колебаться, когда встанет вопрос о вашем увольнении под каким-то благовидным предлогом.

Тем более, что за углом – очередь из желающих получить ваше место. И они будут любить вашу работу!