10 мая 2017

Как вернуть радость в свою жизнь

Как люди понимают, что стоит делать, а чего избегать? Какие цели стремиться воплощать, а от каких отказываться?

Человека  ведут две движущие силы: стремление к удовольствию и бегство от боли и страха. Все,  что мы делаем, укладывается в два этих стремления. Но из-за того, что человечество много веков назад выбрало себе трудные уроки, запуталось в них, утратило технологии восстановления себя, как духовного существа, и тела, как инструмента для выживания на этой земле, люди  часто путают эти понятия. Мужчины и женщины делают то, что глупо или явно не выгодно, но логику таких поступков не понимают.

Отсюда люди, которые редко  счастливы, действуют во вред себе и семье, впадают в апатию и неврозы.

Приведу примеры поведения странного с точки зрения разумности и выживания: 

Мария устроилась на работу после пяти лет безработицы. Женщине нужны деньги и полезная занятость. Но Мария не умеет общаться, не выстраивает правильные отношения с коллегами, опаздывает на работу —  в итоге подвергается штрафам и выговорам. Это заставляет ее нервничать и срываться на домашних, а также вызывает хронические тонзиллиты и подъемы давления.

Евгений — знающий  программист,  на работе его ценят.  Но, приходя домой, мужчина теряет уверенность в себе. На него постоянно срывается жена, дети не слушаются, теща выносит мозг, а кошка гадит в тапки.

Но Евгений воспитан хорошим семьянином, поэтому терпит, только тоже обзаводится хроническими заболеваниями:  язва, стенокардия, онкология…

Почему люди хотят одного, а делают другое? 

Один из ответов кроется в детстве. Когда ребенок приходит в этот мир, он способен  радоваться и достигать целей. Способность радоваться дана при рождении.

Дальше родители помогают выживанию ребенка — кормят, поят, переодевают, воспитывают. И здесь начинается  интересное.

Мама улыбается малышу и пытается источать нежность, но ее только-что обидел папа и вместе с нежностью транслируется страдание. У малыша пока нет опыта хорошего и плохого в этой жизни. Он получает этот опыт первый раз.

У него сложная задача — запомнить длину волны эмоции, соотнести ее с выражением лица, ассоциировать с названием, научиться  воспроизводить. Ведь физическому выживанию учит ребенка  ближайшее окружение — родители, или те, кто родителей заменяет.

А эмоции  смешанные. Радость на фоне страдания, нежность на фоне ненависти, счастье на фоне зависти или досады… До школьного  возраста ребенок копирует, не думая.

И вот уже к двум годам, когда малыш испытывает радость, к радости примешивается страдание, и отражается это на лице. Но родители не знают этих механизмов, не приучены наблюдать или просто в замешательстве — что с этим делать. Теперь ребенок уже копирует замешательство. И т.д.

В итоге, во взрослом состоянии, когда опыт поражений и неуспеха в жизни уже заметный, люди теряют ту скромную  радость, что освоили в детстве, но увеличивают  страдания, досаду, зависть, горе и т.д. И даже желанные цели, окрашены для нас в черные тона, только мы не каждый раз  это осознаем.

Что же делать?

Один из выходов — уделить внимание и время расчистке эмоций и восстановлению их «монохромности». Т.е. вспоминаем или создаем заново желаемые состояния: радость, счастье, энтузиазм, легкость и т.д.

Читай продолжение на следующей странице