26 апреля 2017

Почему неприятные люди чаще добиваются успеха?

Учёные выяснили, почему отталкивающие люди чаще оказываются более успешными в карьерном плане. На самом деле причина до смешного проста.

В истории найдётся немало примеров того, как неприятные, деспотичные и нетерпимые к другим люди с блеском достигали карьерных высот. Первый, кто сразу же приходит на ум, — это Стив Джобс (Steve Jobs), под руководством которого Apple была спасена от банкротства и приобрела статус одной из самых преуспевающих компаний в мире.

Это произошло даже несмотря на то, что Джобс, мягко говоря, не отличался особым терпением и чувством такта при общении с коллегами, регулярно позволяя себе отпускать уничижительные комментарии об их работе, сыпать упрёками и проклятиями.

Вы могли бы предположить, что отталкивающие люди успешнее приветливых потому, что они на порядок умнее и креативнее, однако новое исследование доказывает, что это совсем не так.

Оказывается, неприятные личности лучше умеют отстаивать собственные идеи, даже когда они кажутся малопонятными большинству или и вовсе не совпадают с общепринятой точкой зрения.
В исследовании, которое было описано в официальном блоге Британского психологического общества, учёные Сэмюэл Хантер (Samuel Hunter) и Лили Кушенберри (Lily Cushenberry) специально сосредоточили всё своё внимание на людях, которых сложно было назвать приятными. Сюда попадали те, кому были присущи вздорность, эгоцентричность, упорство и враждебность по отношению к окружающим.

Сначала около 200 студентов-старшекурсников прошли тесты, направленные на изучение типа личности. Также студентов попросили предоставить сведения об их среднем балле и результатах академического оценочного теста, который они сдавали при поступлении в университет. Таким образом исследователи смогли измерить их познавательную способность и оценить достижения в учёбе.

Потом каждому студенту выдали индивидуальное задание: за 10 минут нужно было предложить решение обозначенной маркетинговой проблемы. На следующем этапе исследователи поделили студентов на группы по три человека в каждой и попросили за 20 минут уже сообща разработать маркетинговый план.

Читай продолжение на следующей странице