Помните, жена Гая Ричи заставила его снять про нее фильм? Вполне может быть, что не помните, потому что фильм не получился. Так всегда бывает, когда человек работает не от души, а из-под палки. Но как отказать, если твоя супруга — Мадонна (здесь — буквально).
Вспомнил я эту неудачную киноленту к тому, что героиня Луизы Чикконе в одном из эпизодов спрашивает главного героя, чем она лучше молоденьких девушек.
На что тот с недоумением отвечает, что он, мол, взрослый мужчина и ему нужна взрослая женщина (попробовал бы Гай Ричи вставить в сценарий что-то другое).
Мне нужна зрелая женщина. Личность!
За точность цитаты не ручаюсь, но позиция персонажа внушает как минимум уважение. И это нетипично.
Мы как-то привыкли (или нас приучили), что женщина непременно должна быть молода. А если нет, то, как бы, и всё.
Принято считать, что век женщины чрезвычайно короток. И я не про средний возраст. Он-то как раз ого-го по сравнению с мужским. Я про ту пору, когда девушка считается привлекательной.
При хорошем стечении обстоятельств он начинается в восемнадцать (проклятый Уголовный кодекс!) и заканчивается, по сути, лет в тридцать. Даже короче, фертильного возраста.
Что после тридцати? Девушка, не успев толком побыть женщиной, сразу превращается в тетку. В жену, в сотрудницу, в гражданина, в профессионала, возможно. Но перестает быть объектом страсти, это точно.
В нашей культуре все даже чуть хуже, чем везде. У нас в подкорке — послевоенные годы, плюс женщин статистически больше. Мужчина — желанный в хозяйстве аксессуар. Мамы и бабушки наседают со своим замужем. Вот и выходит, что если мужик хотя бы сам себе может завязать шнурки, на него начинается охота.
И женщине «тридцать плюс» приходится постоянно соревноваться с юным и наглым девичеством. Не только в попытках выйти замуж. Даже если с технической точки зрения мужик окольцован, пригрет, накормлен и все такое, расслабляться не стоит! Молодежь не дремлет, и ее тоже понять можно. Девочкам свои жизни надо устроить.
Так и выходит, что общество давит на женщину. Что до тридцати, что после.
Но после — особенно. Как только наметились первые морщинки и складочки — все. Как в одной песне «дальше — долгая смерть». Словно мы до сих пор в Средневековье прозябаем, когда девушка в двадцать лет считалась старой девой, а в тридцать пять, родив восемь детей, благополучно сходила в могилу. Сколько там у Достоевского было старухе процентщице? Верно, сорок два.
И ох, мужики, на молодых падки бывают! И куда, спрашивается, девается вот это let’s grow old together?
Но с другой стороны, у дам действительно так быстро появляется это теткинское! Это «возьми кефира и хлеба», это «ёршик же есть, Валера!», это «отстань, без твоих этих глупостей голова кругом».
Дело в том, что мамы и бабушки видят реализацию дочки (внучки) только через брак и семью. Как только это есть, все! Можно надеть тапки и взять дополнительный беляш.